Правила игры

Правила игры

Игра проводится на заранее подготовленной площадке (см. Рис. 1). Эта площадка включает основное игровое поле и дорожку с отметками дистанции «начала» и «порога» для бросков кийка. Площадку следует размещать (или дополнительно оснащать) таким образом, чтобы не допускать случайных вылетов кия за игровую зону, во избежание травмирования игроков или зрителей. Организаторами игры утверждается тематический ряд на геймы данной игры, включающий набор определённых фигур.


Рис. 1

В игре используются слупки и кругляши. Для составления игровых фигур в базовой версии используются 6 слупков и 6 кругляшей и еще 3 слупка выставляются на специальных местах в активном сегменте-кольце между кругами (см. Рис.2).

Рис. 2. Игровое поле в начале гейма.

В процессе игры игроки также используют кийки (специальные слупки, см. Рис. 3) для бросания с целью выкатывания/перемещения находящихся в различных сегментах игрового поля игровых предметов за пределы игрового поля  или в определенный его сегмент – в зависимости от принятой тактики на определенном отрезке игры в соответствии с правилами игры.

Рис. 3. Кийки — специальные слупки.

Примечание 1.

Если игровой предмет касается границы между сегментами игрового поля, то это значит, что он находится одновременно в двух этих сегментах и, соответственно, не может считаться выкатившимся ни из одного из них.                                                                                                                                            

В базовой версии игры используются 15 фигур (см. Рис.4):

  • 4 фигуры из 6 слупков – грабли, замак, студня, У-нескладовае;
  • 2 фигуры из 4 слупков – зорка, вежа;
  • 1 фигура из 5 слупков – драник;
  • 1 фигура из 5 слупков и 5 кругляшей – сонейка;
  • 2 фигуры из 6 слупков и 2 кругляшей – Ясь и Янина, зубр;
  • 3 фигуры из 6 слупков и 6 кругляшей – гармоник, млын, книга;
  • 2 фигуры из 6 слупков и 4 кругляшей – вазок, Папараць Кветка.

Рис. 5

Игра делится на «геймы». В начале каждого гейма устанавливаются 3 вертикальных слупка на площади активного сегмента-кольца между малым и большим кругами и соответствующая фигура (из числа еще не сыгранных) в центре сегмента малого круга. Игроки по очереди делают по 2 броска. Гейм завершен, когда все игровые предметы оказались за пределами игрового поля. Причем побеждает в гейме тот игрок, который выкатил последний игровой предмет и ему предоставляется право выбора следующей фигуры из числа еще не сыгранных и также право первых двух бросков в очередном гейме.
Примечание 2.
В частной ситуации, когда во время розыгрыша гейма в сегменте малого круга уже нет игровых предметов, а в сегменте-кольце между большим и малым кругами находится достаточное количество не касающихся границ малого круга слупков для выставления какой-либо фигуры из числа еще не сыгранных, то игрок, чей ход, может, на свое усмотрение, не продолжать выкатывать игровые предметы за пределы игрового поля, а выставить соответствующую новую фигуру (при этом разрешается использовать выкатившиеся в достаточном количестве за игровое поле кругляши) в сегменте малого круга и досрочно начать очередной гейм. В этом случае он получает бонус в виде дополнительного броска, который можно использовать в любом гейме игры. Если в такой ситуации на игровом поле остаются еще и другие игровые предметы, то они тоже продолжают участвовать в игре.
В игре предлагается на выбор участников 3 уровня сложности: 5 фигур, 10 фигур, 15 фигур.
Последний гейм на каждом уровне сложности – это розыгрыш фигуры «Папараць Кветка». Эта фигура является ключевой в игре и ее нельзя выставлять во время какого-либо текущего гейма из оставшихся в активном сегменте-кольце игровых предметов, как указано выше для обычных фигур.
«Папараць Кветка» устанавливается только после розыгрыша предыдущих геймов каждого уровня и для общей победы в игре. Для ее розыгрыша разрешается использовать 3 броска каждому участнику, а также заработанные бонусные броски.
Победителем игры считается тот игрок, который выкатил последний игровой предмет.

Пролистать наверх